Фланелеграф — наглядное пособие для дошколят

Игра «Эмоции человека»

Такую игру можно сделать и для домашнего фланелеграфа, и для воспитанников детского сада. Основная картинка представляет собой изображение головы человека. Отдельно располагаются рот, глаза и брови, причем в нескольких вариантах исполнения. Каждой эмоции соответствует определенное выражение лица человека. Если персонаж хмурится, то брови сдвигают и наклоняют вниз, глаза сужаются, а рот сжимается.

Во время улыбки лицо преображается иначе. Губы растягиваются, немного выглядывают зубы, брови находятся на своем обычном месте, а глаза раскрыты полностью. Так можно передать страх и недоумение, грусть и радость. Можно со старшими детьми поиграть в полицию, составить фоторобот преступника.

Применение для фланелеграфа можно найти в театральной деятельности и конструировании, на занятиях по ознакомлению с природой и окружающей действительностью, развитию речи и во время индивидуальной работы. Это удобное приспособление и для учебного процесса, и для игровой деятельности.

Предварительный просмотр:

с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников

«Расскажу вам без труда — это осень, вот весна, это лето и зима»

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Его можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Является многофункциональным, активизирует деятельность детей, индивидуализирует обучение.

Активизация познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

способствовать уточнению и расширению представлений младших дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе;
активизировать речевую деятельность и обогащать словарь ребенка;
учить детей самостоятельно составлять соответствующий времени года сюжет;
развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
воспитывать бережное отношение к природе.

Пособие включает в себя:

  • фланелеграф;
  • четыре цветные сюжетные картинки по теме;
  • четыре конверта с набором тематических деталей с признаками и приметами времени года, которые крепятся при помощи липучек;
  • часы «Времена года»;
  • часы «Погода»;
  • подборку загадок о временах года и сезонных явлениях.
Популярные статьи  Забавная брошка – жираф

Рекомендуется для организации деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.

Варианты деятельности с пособием:

Рассматривание картинок-образцов с называнием времени года, примет и признаков времени года.
«Выложи картинку». Ребенок сам может выложить картинку, соответствующую определенному времени года, расположив детали по своему замыслу, и составить по этой картинке небольшой рассказ при помощи воспитателя

Это повышает его заинтересованность в выполнении задания, стимулирует речевую активность и произвольное внимание.
«Чего не стало?» Воспитатель убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет.
«Определи какая погода».
«Что изменилось?» Воспитатель меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось. При выполнении задания ребенок не должен видеть манипуляций воспитателя.
«Что не правильно?»

Воспитатель составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на фланелеграфе (например: летом идет снег, грибы растут на дереве, и т. д.).
«Кто, где?» (на дереве и вокруг располагаются предметы, животные. Детям предлагается определить, где находится предмет вверху или внизу, на или под деревом и т.д.)
«Отгадай загадку и найди отгадку». В процессе занятия дети отгадывают загадки, сравнивают предметы и явления, слушают и заучивают стихи — все это способствует развитию мышления, памяти, внимания.

Фланелеграф, ковролинограф — Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа).

Публикация «Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и…» Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф. Задачи: Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь и не мешая другим детям; Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; Обогащать речь сказочной лексикой. Ход занятия:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Для работы нам понадобится картон,полотенце махровое или драп,красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный жесткий картон 80/120 сгибаем пополам чтобы получить форму.Размер роли не играет(по желанию. Затем берем полотенце или драп, прикрепляем…

Использование ковролиногрофа в первой младшей группе Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Уважаемые коллеги, в прошлой публикации, я показала вам мастер класс, как можно без всяких проблем сделать ковролиногроф, теперь давайте посмотрим ковролиногроф в работе.Использовать можно как индивидуально, так и с группой детей, на примере я покажу как мы с детьми закрепляли…

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе «Курочка ряба». Дидактическая игра «Позови свою маму» Цель: формирование умений слушать сказку; повторение слов в след за…

Популярные статьи  Рамка для резиночек

Фланелеграф, ковролинограф — Мастер-класс: пособие для ковролинографа «Ёжики»

Статья «Мастер-класс: пособие для ковролинографа…» Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Пособие для ковролинографа на закрепление основных цветов для детей раннего дошкольного возраста «Ёжики» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер класс, как можно и не сложно сделать пособие для малышей, с которыми они будут играть и учиться.Основа для ковролинографа…

Пособие для развитие математических способностей (для фланелеграфа) Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Пособие по математике для фланелеграфа. Пособие получилось многофункциональным, поэтому цели и задачи многообразны. Данное пособие содержит набор геометрических фигур(на липучках для крепления на фланелеграфе) разных цветов и размеров и расчитано на любой дошкольный возраст….

Театрализованная деятельность в средней группе (фланелеграф) Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Театрализованная деятельность в средней группе Такой театр как фланелеграф дети могут нарисовать и вырезать сами. Цель таких театров-внести разнообразие игры в группах. Фланелеграф обеспечивает детям положительные эмоции,развивает мышление, речь и память ребёнка,создает…

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят
Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте,…

Фланелеграф, ковролинограф — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 15 …

Большой экран на подставке

Очень просто сделать фланелеграф своими руками на основании старой доски. В любой группе детского сада есть деревянная доска, наподобие школьной, только маленького размера с ножками. Ее можно переставлять с места на место и поворачивать тыльной стороной. Лицевую сторону оставьте нетронутой, так как она активно используется воспитателем для работы с мелом, и педагог выставляет на ней картины для занятий. А вот на тыльной стороне спокойно можно разместить фетровый экран.

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

Чем удобен для работы фетр, так это тем, что он прекрасно шьется и клеится. Желательно, чтобы тыльная сторона доски была покрашена, тогда клей ПВА хорошо ляжет на ее поверхность. Кисточкой тщательно наносят клей на всю доску и прикладывают отрезок однотонного фетра. Желательно делать эту процедуру на ночь, положив доску на пол лежа. Сверху можно наложить стопки журналов или книг. К утру сделанный своими руками фланелеграф полностью готов к применению, достаточно будет из фетровых листов вырезать детали игры. На фотографии выше дети играют в дидактическую игру «Транспорт». Учебная задача — расставить транспортные средства напротив места их передвижения. Ребенок должен словами пояснить свой выбор.

Фланелеграф — наглядное пособие для дошколят

Изготовленный однажды, фланелеграф прослужит вашему ребенку до самой школы. Особенного внимания это наглядное пособие заслуживает от родителей, чьи малыши не посещают детский сад. Популярность фланелеграфа объясняется не только его простотой и дешевизной.

Популярные статьи  Как быстро почистить ананас?

С помощью картинок разной тематики можно организовывать развивающие занятия с детьми от полугода и примерно до шести лет. Так, самые первые игры нацелены на различение цвета и формы. Чуть позже дается представление о величине и соотношении предметов относительно друг друга. Удобно группировать изображения по общему признаку (все большие, все круглые, все имеющие колеса), искать лишнее в ряду — к примеру, канцелярскую принадлежность среди пищевых продуктов или домашнее животное в череде диких зверей.

На фланелеграфе удобно воспроизводить последовательность событий из детских сказок, создавать различные пейзажи: лесной, пустынный, городской. Картинки не соскальзывают с доски за счет шероховатой поверхности фланели, ведь на их обратную сторону также наклеен этот материал. Дополнительного крепежа (липучек, булавок) не требуется. Практично и безопасно!

1. Для самостоятельного изготовления нужны маленькие гвоздики со шляпками, отрез однотонной фланели светлого оттенка, ДСП любого удобного размера толщиной 1,5 — 2 см, молоток, могут понадобиться пассатижи.

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

2. Если углы будущего фланелеграфа острые, их желательно сточить. При наличии доски с обработанными углами и ребрами сразу приступаем к креплению ткани (предварительно отутюженной).

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

3. Материал лучше подвернуть кромкой внутрь: так эстетичней смотрится и исключается осыпание нити.

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

4. Готовое пособие приставляется к стене или мебели под минимальным углом. Даже с почти отвесной поверхности картинки падать не будут.

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

5. Иллюстрации, выполненные на тонкой бумаге, приклеивают сначала на картон, а затем на фланель. Сложные сюжетные картинки можно обработать клеем ПВА, потом прижать к ткани, высушить под прессом, после этого вырезать.

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

6. Крупные и яркие изображения с прорисованным контуром отыскиваются в книжках, ориентированных на деток до двух-трех лет. Желаем вашей семье увлекательных игр! И берегите фланелеграф от домашних пушистиков, которые точат свои коготки где попало.

Настольный фланелеграф из фетра

Своими руками можно сделать прекрасную, обучающую правилам дорожного движения, игру. Из черного листа вырезают фон, из голубого фетра делают дорогу с перекрестками и мелкие полоски желтого цвета для выполнения разметки.

Фланелеграф - наглядное пособие для дошколят

Отдельно шьют детали игры — это многоэтажные дома, разные автомобили, деревья, пешеходы. Можно вырезать дорожные знаки и светофор. И фланелеграф, и шаблоны своими руками выполнить просто. Справится любой опытный воспитатель. Основная цель данной игры — это научить детей правилам поведения на дороге, умению переходить через улицу в положенном месте и знать основные дорожные знаки.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: