НЕИСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он сумел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни — подобного ни до ни после Ван Гога история живописи не знала.
Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”.
Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.
По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.
Слева: “Подсолнухи” из Новой пинакотеки в Мюнхене. В центре: “Колыбельная (портрет Августины Рулен)” из Музея Ван Гога в Амстердаме. Справа: “Подсолнухи” из Национальной галереи в Лондоне.
Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Эксперты предполагают, что если бы не его самоубийство в 1890 году, Ван Гог бы стал очень богатым. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы. Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. Ещё немного, и его работы стали бы покупать за большие деньги.
Подсолнухи. Август 1888 г.
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.
Август 1888 года. Уже несколько месяцев Ван Гог живет на юге Франции. В городе Арль. Сюда он приехал за яркими красками. Здесь он и создал серию картин с “Подсолнухами”.
Лондонская версия – одна из самых тиражируемых. Мы ее встречаем на сумках, открытках или чехлах для телефонов.
Это удивительно, что обычные цветы стали чуть ли не символом всей мировой живописи. Что же в них такого необычного?
Горшок и фон нарисованы очень схематично. Не понятно, то ли это стол, то ли далекий горизонт и песок. Цветы не красивы. Часть из них – с оборванными лепестками. А большинство и вовсе являются мутирующими.
Обратите внимание, что они похожи скорее на астры, нежели на подсолнухи. Такие цветки бесплодны и изредка появляются среди здоровых цветков
Но именно их выбрал для букета Ван Гог.
Может быть поэтому “Подсолнухи” у многих вызывают противоречивые чувства? С одной стороны Ван Гог хотел показать красоту бытия. Подсолнухи ему нравились, потому что они приносят пользу человеку. Но ненароком выбирает цветы бесплодные.
Это очень похоже на трагедию самого художника. Он жаждал быть полезным другим. Но реакции людей на его картины каждый раз показывали лишь одно: его усилия бесплодны.
О том, что его картины будут радовать миллионы людей, он и не смел мечтать.
Сравнить картины этой серии вы можете в статье “Подсолнухи Ван Гога. Необычные факты об 11 шедеврах”.
Копия после Кейсай Эйзен
Живя в Антверпене, Ван Гог познакомился с японскими гравюрами на дереве . В Париже гравюра Кейсай Эйзен появилась на обложке журнала Paris Illustré в мае 1886 года, что вдохновило Ван Гога на создание «Куртизанки». Номер журнала был целиком посвящен Японии . Японский писатель Тадамаса Хаяси , живший в Париже, познакомил парижан с информацией о Японии. В дополнение к предоставлению информации о своей истории, климате и изобразительном искусстве, Хаяси объяснил, каково это было жить в Японии, например, ее обычаи, религию, образование, религию и характер ее народа .
Ван Гог скопировал и увеличил изображение. Он создал ярко-желтый фон и красочное кимоно . Под влиянием других японских гравюр он добавил «водянистый пейзаж» из бамбука и водяных лилий. Лягушки и журавли, термин, используемый во Франции в 19 веке для обозначения проституток, с лодкой на расстоянии украшают границу.
Работы художника
Ночное кафе
Ван Гог писал в письме своему брату Тео: «В «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становиться преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета». Эти цвета выглядят неестественными, однако помогают передать «некоторые состояния, свойственные страстным натурам».
Спальня художника в Арле
Ван Гог так и писал об этой картине: «Это просто моя спальня, и в этой картине всё решает цвет, упрощая вид предметов и создавая ощущение места, где можно отдохнуть и выспаться. Иными словами, глядя на эту картину, можно дать отдых мозгам или, скорее, своему воображению».
Подсолнухи
Это наиболее известная работа из всей серии картин, изображающих подсолнухи, написанных Винсентом Ван Гогом. Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Жёлтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена, прибытия которого в Арль ожидал с огромным нетерпением.
Портрет папаши Танги
Жюльен-Франсуа Танге держал лавку для художников в Париже. Среди его постоянных клиентов были известные импрессионисты и постимпрессионисты. Танге был добрым человеком, за что получил ласковое прозвище Папаша. Ван Гог написал три портрета Танги, последний из которых является наиболее удачным.
Преподавание, книжное дело, религия: «Это правда, что моё будущее покрыто мраком» (1876-1879)
В мае 1875 года Ван Гог уехал в Париж по делам компании. Отношения с начальством портились — то ли дело в эмоциональных переживаниях, то ли в чрезмерной религиозности, то ли в критике руководства — 1 апреля 1876 года Винсент ушёл в отставку, навсегда оставив коммерцию, которой он посвятил почти шесть лет.
Начались тяжёлые времена. Молодой человек метался, занимаясь то одним, то другим: преподаватель немецкого и французского в пансионате для мальчиков, торговец книгами в небольшом магазинчике, помощник священника. Его религиозность всё возрастала: он переводил Библию и много времени отдавал церковным службам. В 1877 году Винсент решил быть пастором и поступить в Богословскую академию, ради чего поехал в Амстердам к своему дядюшке, известному теологу, но вернулся ни с чем из-за проваленного вступительного экзамена. Вскоре он стал миссионером в бельгийской деревне, но почти сразу же церковные власти попросили его уехать.
Есть версия, что его отстранили за «подрыв достоинства священства», потому что Ван Гог, поражённый бедностью жителей, уступил свой дом нуждающимся, а сам ночевал на соломе в ветхой лачуге. Винсенту ничего не оставалось, как вновь возвратиться домой, где его встретили разочарованные родители. Он тяготился своими скитаниями и находился в депрессии. Из письма брату: «И вот, уже почти пять лет я без какой-то постоянной работы брожу туда-сюда. Это правда, что я потерял доверие многих. Это правда, что моё финансовое положение плачевно. Это правда, что моё будущее покрыто мраком».
В этот момент Тео, у которого коммерческие дела шли в гору, поддержал Винсента и предложил ему всерьёз заняться живописью — в конце концов брат всегда интересовался искусством, а его рисунки вроде бы были неплохи. Кажется, это стало спасением.
Подделки
Автопортрет, à l’oreille mutilée , 1889? (F 528) Холст, масло, 40 × 31 см Национальная галерея , Осло
Почти в то же самое время, когда его каталог резоне был опубликован, Jacob Baart де — ла — фай был вынужден признать , что он включил картины , возникающие из сомнительных источников, а также сомнительного качества. Вскоре после этого, в 1930 году, Де ла Файль отклонил около тридцати с лишним картин, которые он первоначально включил в свой каталог — вместе с сотней других, которые он уже исключил: Автопортреты и Подсолнухи — занимали видное место в его наборе. теперь отклонено. В 1970 году редакторы бренда посмертных рукописей Де ла Файля отметили большинство этих сомнительных автопортретов как подделки, но не смогли разрешить все споры, по крайней мере, по одному:
Selfportrait «а l’Estampe Japonais» , то в коллекции Уильяма Гетца, Лос — Анджелесе, был включен, хотя все редакторы отказались его подлинность.
Между тем, подлинность второго « автопортрета » подвергается сомнению:
Selfportrait «à l’Oreille mutilée» , приобретенный в 1910 году для Nasjonalgalleriet , Осло, был единодушно отвергнут учеными и техническими исследователями на протяжении десятилетий, пока исследование происхождения сотрудников сообщило про дворецкий наоборот. 20 января 2020 года были опубликованы результаты исследования этой картины, и был сделан вывод, что это настоящая картина Ван Гога, написанная в то время, когда он находился в психиатрической больнице.
Обратите внимание, что художник показывает свое правое ухо, если он нарисован через зеркало, в то время как Ван Гог вырезал левое ухо.
Спальня
Несмотря на то, что в спальне лучше всего соблюдать умеренность, обои Ван Гог не будут там лишним цветовым пятном
В этом случае очень важно их красиво обыграть. Для того чтобы такое помещение стало выглядеть намного уютней, можно использовать на основной стене полотна голландского художника, которые изображают различные пейзажи. Отличным вариантом станет оклейка настенного покрытия Van Gogh с рисунками цветов
Если предпочтение отдано ярким композициям, имитирующим живопись знаменитого импрессиониста, то ими можно оклеивать пространство, находящееся за изголовьем кровати. В этом случае яркие оттенки композиции не будут оказывать будоражащее действие на психику жильцов и позволят спокойно заснуть. Примерна фото:
Отличным вариантом станет оклейка настенного покрытия Van Gogh с рисунками цветов. Если предпочтение отдано ярким композициям, имитирующим живопись знаменитого импрессиониста, то ими можно оклеивать пространство, находящееся за изголовьем кровати. В этом случае яркие оттенки композиции не будут оказывать будоражащее действие на психику жильцов и позволят спокойно заснуть. Примерна фото:
Можно использовать обои Van Gogh, которые имеют определенный романтический акцент («Набережная Сены с лодками) или в виде цветущих деревьев («Ветка цветущего миндаля». «Ирисы» и т. д.). Очень выигрышно на стене спальни будет смотреться оформление полотнами с нарисованными природными пейзажами.
Среди картин голландского художника таких немало, например, покрытие, изображающее розовое дерево с персиками. Такие материалы прекрасно подойдут для оформления стен небольшой спальни. Если композиция будет располагаться напротив того места, где находится вход в помещение, то пространство спальни в этом случае будет выглядеть бесконечным.
Советы дизайнеров
Перед тем как выбирать обои для спальни, имитирующие произведения Ван Гога, следует определиться с тем, где именно они будут располагаться
Кроме того, необходимо уделить внимание тому, как будет выглядеть покрытие. Тем, кто любит классику, специалисты по дизайну рекомендуют подбирать полотна так, чтоб они не вступали в противоречие с остальной обстановкой в комнате. Официальную или строгую спальню можно сделать нежнее, украсив ее материалами Van Gogh с изображениями морских пейзажей, лодок или цветочных композиций
Для ретро-стиля, который является консервативным, хорошо подойдут небольшие композиции из обоев. В его изготовлении нет ничего сложного. Для этого понадобится небольшой фрагмент имитации картины на виниле. Чтобы замаскировать границы этого декоративного элемента, можно использовать рейки. Размещать такую оригинальную композицию лучше всего в месте, которое находится напротив входа в спальню
Официальную или строгую спальню можно сделать нежнее, украсив ее материалами Van Gogh с изображениями морских пейзажей, лодок или цветочных композиций. Для ретро-стиля, который является консервативным, хорошо подойдут небольшие композиции из обоев. В его изготовлении нет ничего сложного. Для этого понадобится небольшой фрагмент имитации картины на виниле. Чтобы замаскировать границы этого декоративного элемента, можно использовать рейки. Размещать такую оригинальную композицию лучше всего в месте, которое находится напротив входа в спальню.
Тем, кто любит все экспрессивное и яркое, можно использовать оригинальные изображения. Это обои Ван Гог в интерьере в виде всем известных подсолнухов. Можно выбрать и другие полотна. У голландского мастера их немало. Очень интересно будут смотреться подсолнухи из коллекции, наклеенные на одну из стен.
Что касается остальных, оригинальный внешний вид им придадут абстрактные или геометрические изображения в черно-белой гамме. Чтобы такое интересное сочетание не выглядело слишком пестрым и не действовало на психику, следует выбирать дополнительные фоновые обои с более мягкими узорами.
При оформлении помещения спальни лучше всего придерживаться главного правила дизайнеров – не смешивать различные цвета и стили. В противном случае такая комната будет выглядеть мрачно и неуютно. Кроме того, следует избегать чрезмерного оформления насыщенными оттенками. Это значит, что для такого помещения лучше всего выбирать более спокойные обои Ван Гог.
Задний план
Зимой в Сен-Реми Ван Гог испытывал нехватку предметов для своих работ. Проживая в приюте Сен-Поль, у него не было той свободы, которой он пользовался в прошлом, погода была слишком холодной для работы на открытом воздухе, и у него не было доступа к моделям для картин. Ван Гог занялся копированием одних из своих любимых работ других, что стало основным источником его работ в зимние месяцы. Пьета (после Делакруа ) знаменует собой начало серии картин, которые Ван Гог написал после таких художников, как Жан-Франсуа Милле , Оноре Домье и Рембрандт . Работы Милле, оказавшие большое влияние на Ван Гога, занимают видное место в этой серии. Он написал Тео об этих копиях: «Я начал делать их непреднамеренно и теперь обнаружил, что могу учиться у них, и что они дают мне своего рода утешение. Затем моя кисть скользит по моим пальцам, как смычок по струнам скрипки — полностью для моего удовольствия «.
Несколько религиозных произведений, таких как «Пьета», были включены в серию, что является заметным исключением в его творчестве . Психиатрическая лечебница Святого Павла, расположенная в старом монастыре, возможно, послужила источником вдохновения для этой конкретной темы. Набожность монахинь иногда раздражала его, но он находил утешение в религии. Он писал: «Я небезразличен, и благочестивые мысли часто утешают меня в моих страданиях».
Музей Ван Гога утверждает, что Ван Гог, возможно, отождествлял себя с Христом, «который также страдал и был неправильно понят». Они также предлагают гипотезу некоторых ученых о сходстве между Ван Гогом и рыжебородым Христом в Пьете и Лазаре в копии после Рембрандта. Однако неизвестно, было ли это намерением Ван Гога.
Звездная ночь над Роной
Вид на набережную реки Роны отображен на полотне в многообразии оттенков синего, перекликаясь с ярко-желтыми огнями города и бледно-желтыми звездами. Работа над картиной заняла у Ван Гога год и завершилась в 1888 году.
На синем ночном небе горит Большая Медведица и Полярная звезда, вдали лежит светящийся город, а на переднем плане вдоль реки неспешно прогуливается немолодая пара.
Ночные сюжеты всегда завораживали художника, восхищая красотой и таинственностью. Он использовал свою любимую технику, рисуя масляными красками на холсте большими объемными мазками.
Сейчас этот бесценный шедевр радует любителей живописи в Музее д’Орсе, расположенном в Париже.
РАННИЕ СТРАНСТВИЯ
Когда в 1880 году Ван Гог только начинал сой творческий путь, он намеривался стать сельским художником, пишущим жизнь самых обычных людей. В то время это направление в искусстве было модным, а одного из наиболее ярких его представителей можно считать французского художника Жана-Франсуа Милле, умершего в 1875 году.
Работы Милле были хорошо известны Ван Гогу по гравюрам (многие из них прошли через его руки, когда он работал в фирме, торгующей произведениями искусства). В самом начале своей творческой деятельности художник прошел пешком около 80 километров от Боринажа до Курьера, деревушки на севере Франции, чтобы посетить Жюля Бретона, одного из наиболее известных последователей Милле. Однако при встречи Ван Гог был разочарован тем, что Бретон, изображающий сцены тяжелого крестьянского труда, сам живет в достатке и комфорте. Такое отношение было характерно для Ван Гога, всегда писавшего свои картины кровью сердца.
Хотя Винсент иногда занимался копированием работ других художников, что составляло часть его учёбы, сам он всегда стремился к тому, чтобы отражать на полотне реальную жизнь без прикрас, такой, какой она представала перед его глазами. Его никогда не интересовали вымышленные сюжеты. В 1885 году он писал: «Изображать крестьянскую жизнь — трудная задача, но я не прощу себе, если не попытаюсь сделать так, чтобы мои картины заставляли зрителя всерьёз задуматься». Действительно, до переезда художника в Париж в 1886 году основными персонажами его картин, написанных во время «голландского периода», были крестьяне и ткачи, он воспроизводил сельские сцены и ландшафты.
Иногда Ван Гог платил немного денег местным жителям, приходившим позировать для его картин, и всегда был огорчён тем, что крестьяне надевают для этого свои лучшие выходные платья, в то время как ему хотелось запечатлеть их такими какими они были в повседневной жизни, «в рубищах и заплатках». Чтобы персонажи его картин выглядели более естественно, он даже собирал старую одежду, в которой обычно ходили крестьяне, рыбаки и другой рабочий люд.
Рисунки
Первая половина творческой жизни Ван Гога в основном была посвящена рисунку. В этом жанре он добился огромных успехов и по справедливости может считаться не только одним из величайших художников, но и выдающимся рисовальщиком XIX века. В ранних работах Ван Гог экспериментировал с разными материалами, включая плотничьи карандаши и черные восковые мелки для литографий. Именно они способствовали выработке раннего стиля Ван Гога — с твёрдым, порой даже жестким, штрихом. Образцом такого раннего рисунка может служить «Женщина, чистящая картофель», 1882 года.
Часто художник рисовал, одновременно используя различные материалы, например, пастель, гуашь, чернила и карандаш. благодаря этому его рисунки обычно приобретали мощь и отображали мрачное настроение, однако порой выглядели неестественными.
По мере того как росло мастерство художника, его штрих стал более быстрым и отрывистым, оживлявшим рисунок. Эту новую технику демонстрирует рисунок Ван Гога «Крестьянка, собирающая колос», 1885 года.
Влияние японского искусства
Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и дешевы, поэтому художнику удалось собрать коллекцию, состоящую приблизительно из 200 работ. Он использовал их для украшения стен своей комнаты, а в марте 1887 года даже устроил выставку японских эстампов в кафе «Тамбурин».
Эти прозрачные по цвету и радостные по настроению картинки привлекли Ван Гога тем, что помогали ему расслабиться и хотя бы на время забыть о тяготах повседневной жизни. Именно японские гравюры вдохновили художника на использование в своих картинах более ярких цветов и сглаженных форм, однако ему, в отличие от других, удалось удержаться от соблазна использовать характерные для японской живописи высокие ракурсы и спонтанность рисунка, казавшиеся столь привлекательными большинству его современников. В этюде, под названием «Куртизанка», прослеживается влияние работы Кесаи Эйсена, помещенной на обложке майского номера журнала «Пари Иллостре» за 1886 год.
“Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными
Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.
Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля”.
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам
Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.
Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими “светлыми” живописцами.
Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.
Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.
Копии после Рембрандта
У Рембрандта Ван Гог научился рисовать свет во тьме. Влияние Рембрандта, казалось, присутствовало однажды вечером 1877 года, когда Ван Гог гулял по Амстердаму. Он писал: «Земля была темной, небо все еще освещалось отблеском солнца, уже зашедшего, ряд домов и башен, стоявших наверху, огни в окнах повсюду, все отражалось в воде». Ван Гог нашел Рембрандта особенно искусным в наблюдении за природой и в выражении эмоций с большой нежностью.
Неясно, копировал ли Ван Гог определенные работы Рембрандта для своих копий или дух фигур, которые он изображал. Примеры ангелов Рембрандта и Лазаря приведены здесь в иллюстративных целях.
В версии Ван Гога « Воскрешение Лазаря» (после Рембрандта) Христос символически изображен через солнце, чтобы пробудить исцеляющие силы веры. Далее Христос двояко упоминается в обстановке и обстоятельствах. Сначала он чудесным образом вернул к жизни Лазаря. Он также предсказал смерть и воскресение Христа. На картине изображены мертвый Лазарь и две его сестры. Белый, желтый и фиолетовый использовались для Лазаря и пещеры. Одна из женщин в ярком зеленом платье с оранжевыми волосами. Другой одет в полосатое зелено-розовое платье и у него черные волосы. Позади них — голубая сельская местность и ярко-желтое солнце.
В «Воскресении Лазаря» (по Рембрандту) Ван Гог резко обрезал композицию офорта Рембрандта и удалил фигуру Христа, сосредоточив внимание на Лазаре и его сестрах. Предполагается, что в их лицах можно обнаружить сходство с художником и его друзьями Августином Рулином и Мари Жину
Ван Гог только что оправился от продолжительной болезни и, возможно, отождествил себя с чудом библейского воскресения, «личности которого — герои моих снов».
Красные виноградники в Арле
Выразительная природа юга Франции подарила Винсенту Ван Гогу великолепный сюжет. Сельские жители собирали виноград на фоне предзакатного солнца, в лучах которого виноградные листья отливали красным цветом, а небо казалось золотым.
Это яркое зрелище воодушевило гения своей красочностью и символизмом. Он рассматривал процесс сбора урожая как олицетворение цикличности природы и жизненной силы, проявляющейся в тяжелой работе.
Ван Гог использует чистые цвета, нанося их на холст контрастными мазками.
Желающие увидеть эту картину могут сходить в московский Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
О мастере
Винсент Виллем Ван Гог по праву считается одним из выдающихся художников мира. Он появился на свет в Голландии в семье пастора. С детства мальчик проявлял неординарность, добродушие, трепетное отношение к окружающему миру, что можно заметить в его творениях. Начиная со школьных лет, Винсент интересовался рисованием, однако живопись не являлась приоритетным источником доходов для его семьи. Юноша работал дилером в торгово-художественной компании, где и заинтересовался данным направлением искусства.
В любви Ван Гога постигло жестокое разочарование, из-за чего он решил избрать путь служения Богу, пойдя по стопам своего отца. Некоторое время он даже занимался просветительской деятельностью, однако живопись никогда не уходила из его жизни. Сам художник не раз говорил, что творчество лучше религии помогает избавить человека от душевных страданий.
Увы, именно создание картин стало причиной отстранения Ван Гога от проповеднической деятельности. Подобные перемены и постоянные материальные проблемы стали причиной душевной болезни, из-за которой Ван Гог оказался в психиатрической клинике.
Винсент Ван Гог в возрасте 18 лет
Пшеничное поле с воронами
Картина считается последней работой гения, созданной за две недели перед самоубийством. Ван Гог передал беспокойство и попытки поиска верного пути. Атмосфера картины угрюмая и давящая.
Темное небо нависает над светлым желтым полем, на котором изображено распутье. Так художник выражал тревогу и нерешительность, рассуждая какую дорогу из трех предпочесть. А в небе грозно приближаются черные птицы, олицетворяя надвигающееся несчастье. Грубые беспорядочные мазки масляными красками формируют динамичное изображение, отражающее волнение и душевное смятение.
Оригинал произведения хранится в Музее Винсента Ван Гога, расположенном в Амстердаме.