Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:
- Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств, измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
- Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
- AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
- Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
- AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
- Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
- Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
- Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
- Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.
Непростой выбор
Выше была приведена лишь малая часть моделей и производителей зарядных устройств из тех, что присутствуют на рынке. На самом деле моделей ЗУ гораздо больше и неискушённый покупатель в них легко потеряется. Если отбросить все технические детали, то выбирать можно следующим образом.
Опытные автовладельцы, которые любят контролировать процесс зарядки могут приобрести функциональное ЗУ со встроенным амперметром, функцией регулировки зарядного тока и другими продвинутыми опциями.
Для владельцев батарей типа AGM и GEL нужно обязательно поинтересоваться, имеет ли зарядное устройство функционал для зарядки таких АКБ.
Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Пуско-зарядки – это приборы, позволяющие быстро зарядить аккумулятор машины в любой ситуации. Они часто используются на автопарках или автосервисах, для экстренной помощи аккумулятору. При составлении рейтинга рассматривалось 9 номинантов, всего отобрали только 4 зарядки с высокой мощностью.
Airline AJS-55-05
Зарядки созданы для автомобилей и мотоциклов разного типа. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает его более удобным при транспортировке с одного предприятия на другое. Работает за счет ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. Применяется преимущественно на больших станциях автомобильного обслуживания. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение АКБ составляет 6/12 А.ч.
Достоинства
- Много функций;
- Быстрая подзарядка;
- Обслуживает многие машины;
- Не перегревается.
Недостатки
Высокая цена.
Зарядное устройство для автомобиля выполняет все функции, его часто выбирают станции технического облуживания и автосервисы. Прибор практичный и удобный, имеет не тонкие шнуры, удобные крокодилы, безопасный в использовании.
Artway JS-1014
Компактный прибор с весом 420 г., работает за счет встроенной батареи, ее емкость составляет 14000 мАч. Этого достаточно на большое количество процедур, поэтому прибор будет уместным в разных ситуациях. Дополнительной его функцией является подзарядка мобильного телефона, что тоже очень удобно. Есть встроенный фонарик на случай разрядки ночью. Работает от сети, обеспечивает зарядом даже те аккумуляторы, которые полностью сели.
Достоинства
- Быстро заряжает;
- Надолго сохраняет заряд;
- Есть индикатор;
- Стильное оформление;
- Легкий вес.
Недостатки
Не обнаружено.
Fubag Force 220
Переносное оборудование, которое можно использовать в автомастерской, на СТО, а также в гаражах. Оно обеспечивает быструю подзарядку, позволяет управлять транспортом даже зимой. С помощью специальных зажимов обеспечивается надежная фиксация, а также быстрое подключение. Благодаря встроенной защите предотвращается поломка аккумулятора, он работает не один год. Простое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подходит под разный транспорт, часто его используют даже для мотоциклов.
Достоинства
- Есть индикатор зарядного тока;
- Хорошая защита от короткого замыкания;
- Две ступени подзарядки;
- Качественные зажимы;
- Быстрая подзарядка.
Недостатки
Не обнаружено.
Fubag Force 220 – практичный прибор, который обеспечивает мгновенную зарядку. Его выбирают, как любители авто для самообслуживания, так и частные предприятия в виде СТО или автосервисов.
Berkut Specialist JSL-12000
Недорогое устройство подходит для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, авто, легковых автомобилей. Оно поддерживает аккумулятор в рабочем состояние даже при отсутствии функций машины. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает батарею от «кипения», не теряет ее практичных свойств. В комплекте идут удобные крокодилы и штекер прикуривателя.
Достоинства
- Справляется с функциями;
- Удобно использовать;
- Хорошие крокодилы;
- Доступная цена.
Недостатки
Не обнаружено.
По отзывам можно понять, что этот удобный и вместительный прибор станет хорошим помощником в дороге, сможет вернуть аккумулятору заряд. Он мгновенно заряжает, простой в использовании, его можно возить с собой.
3 место — Bosch C3: Характеристики и цена
Bosch C3
Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.
Тип | зарядное устройство |
Напряжение АКБ | 6/12 В |
Максимальная емкость АКБ | 120 Ач |
Минимальная ток заряда | 0,8 А |
Максимальный ток заряда | 3,8 А |
Напряжение питания от сети | 220 Вт |
Цена | 3 700 ₽ |
Функционал 4.6/5
Комплектация 4.6/5
Удобство эксплуатации 4.7/5
Надежность 4.8/5
Итого: 4,7/5
Bosch C3: Преимущества и недостатки
+ Небольшой вес;
+ Бесшумная работа;
+ Несколько степеней защиты;
+ Модель стоит своих денежных средств;
+ Удобное крепление;
+ Прочная внешняя конструкция;
+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;
+ Известная торговая марка;
+ Наличие влагозащиты;
+ Заряжает AGM батареи;
+ Зарядка происходит на автомате;
+ Интуитивная понятность эксплуатации;
— Комплектация могла быть и получше;
— Долгий заряд АКБ;
Лучшие пуско-зарядные устройства
В данном разделе представлены зарядные устройства для аккумулятора авто, которые запитают АКБ и запустят двигатель авто.
Пуско-зарядное устройство для аккумулятора ELITECH УПЗ 50/180
Переносной агрегат используется для оживления умерших батарей. Модель имеет защиту против перегрузок и изменения полярности. Агрегат имеет встроенный амперметр, который позволяет отслеживать силу тока.
Для удобства переноски есть ручка на корпусе вверху, а для хранения проводов предусмотрен карман для кабелей.
Плюсы устройства:
- Среди режимов восполнения заряда есть «Быстрый».
- Есть режимы «Зарядка» и «Пуск».
- Предусмотрена защита от перегрузок.
- Металлический корпус предотвращает от повреждений внутренности.
Минусы устройства:
- Не обнаружено.
Пуско-зарядное устройство Telwin Leader 150 Start 230V 12V 807538
Используется для восполнения заряда АКБ (WET) и для запуска автомобилей на бензиновом двигателе. Агрегат оборудован амперметром для контроля силы тока.
Для удобной транспортировки есть специальная ручка на верху корпуса.
Плюсы устройства:
- Две позиции регулировки.
- Система быстрого запуска.
- Режим BOOST.
- Высокое качество комплектующих элементов.
Минусы устройства:
- Непрезентабельный внешний вид.
- Иногда запуск аккумулятора 60 А не возможен.
Пуско-зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI Tech Boost 620 771-473
Агрегат применяется на станциях ТО и в автосервисах. Многие автомобилисты устанавливают оборудование у себя в гаражах с целью восполнения заряда АКБ.
Устройство подходит для запуска моторов автобусов, грузовиков и прочих средств с батареями емкостью от 100 до 900 Ач.За счет рукояти и специальных колесиков агрегат удобно транспортировать, а специальная подножка обеспечивает стабильность ПЗУ.
Плюсы устройства:
- Есть 4 режима восполнения заряда.
- Наличие цифрового экрана.
- Защита от перегрузок.
- Карман для хранения проводов.
Минусы устройства:
- Слабые пластмассовые колеса, которые быстро разваливаются.
- Крупногабаритное устройство.
- Слабое качество исполнения.
Пуско-зарядное устройство инверторное BestWeld Autostart i620-RUS BW1650R
Агрегат работает от однофазной сети 230 В. Используется для зарядки аккумуляторов на 12 и 24 В.
Из комплектации: цифровой дисплей, который транслирует напряжение и клеммы на несколько типоразмеров.
Плюсы устройства:
- Длинные провода – 1.5 м.
- Работает в широком диапазоне температур (от -40 до +40 °C).
- Длительный период использования.
Минусы устройства:
- Не всегда точно показывает индикатор тока.
- Жесткие кнопки и крокодилы.
- Тугие клещи не везде можно накинуть.
Как правильно заряжать аккумулятор авто?
Зарядка аккумулятора требует строго соблюдения техники безопасности.
- Процесс должен проходить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, например в гараже. При заряде выделяются газы, если они будут скапливаться в одном месте, есть риск взрыва.
- Вблизи зарядного устройства нельзя использовать огонь, в том числе курить.
- Прибор подключается сначала к аккумулятору, а затем в сеть.
- Черный провод подключается к минусу, а красный к плюсу.
- Если использовать ток, составляющий 1/10 емкости аккумулятора, заряд до 100 % займет примерно 15 часов.
- Не оставляйте устройство без присмотра.
Нужные параметры при зарядке постоянным током
Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.
Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.
Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.
Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.
Сравнение цены и характеристик
Для сравнения всех зарядных устройств 2020-2021 года из нашего рейтинга мы составили специальную таблицу, в которой указали технические характеристики и среднюю стоимость.
Модель | Напряжение АКБ, В | Максимальная емкость АКБ, А·ч | Максимальный ток заряда, А | Вес, кг | Средняя цена, руб |
---|---|---|---|---|---|
BERKUT Smart power SP-2N | 12 | 80 | 2 | 0,4 | 1 700 |
AVS Energy BT-6020 | 6/12 | 70 | 7 | 0,93 | 2 000 |
Hyundai HY 400 | 6/12 | 80 | 4 | 0,63 | 2 190 |
AutoExpert BC-44 | 12 | 120 | 4 | 0,18 | 2 290 |
ELITECH УЗ 10 | 12 | 90 | 6 | 4,8 | 2 275 |
ОРИОН Вымпел-57 | 6/12 | 200 | 20 | 1 | 2 739 |
BOSCH C3 | 6/12 | 120 | 3,8 | 1,3 | 3 400 |
Wester CH20 | 12/24 | 200 | 16 | 7,5 | 4 100 |
Optimate 5 Start-Stop | 12 | 192 | 4 | 0,6 | 7 400 |
Агрессор AGR/SBC-250 Brick | 12/24 | 120 | 25 | 2,26 | 9 180 |
Какая на ваш взгляд оптимальная цена за хорошее зарядное?
1 — 2 тыс. руб.
24.29%
2 — 4 тыс. руб.
53.81%
4 — 6 тыс. руб.
15.24%
6 — 10 тыс. руб.
6.67%
Проголосовало: 210
Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор
Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.
Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:
- автоматические;
- механические.
В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.
Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:
- Функция отображения тока зарядки. Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
- Тип АКБ. Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
- Компенсация температуры. В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд. Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
- Этапы подзарядки. Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
- Регулируемая быстрота вращения вентилятора. От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
- Диапазон рабочих температур. Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Стандартная процедура
Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:
- Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
- Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
- АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
- Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
- Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.
Трехступенчатая зарядка
Составные части AMG аккумулятора.
Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.
Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.
Процедура состоит в следующем:
- Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
- После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
- Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.
Двухступенчатая
Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.
Подпитка
Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.
Как узнать состояние батареи?
Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.
Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:
- 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
- 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
- 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
- 11,8-11,9 – 25%;
- 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
- если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.
Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.
Как выбрать подходящий вариант?
- Определить вид необходимого устройства. Есть зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые могут зарядить севший аккумулятор, а вторые не только зарядить, но и запустить двигатель за счет подачи максимального тока в короткое время.
- Определить тип устройства. Бывают импульсные и трансформаторные модели. Трансформаторные – немного устаревшие, отличаются большим размером и весом, но вместе с тем надежностью. Импульсные – компактные современные. Импульсные «зарядники» китайского происхождения могут оказаться плохого качества. Выбирайте проверенного производителя.
- Определить тип аккумулятора. Посмотрите в паспорт АКБ вашего автомобиля. Есть три основных типа – WET, AGM, GEL. Для WET подойдет любое зарядное устройство, а вот совместимость с AGM, GEL нужно обязательно уточнять при покупке.
- Определить напряжение АКБ. Это может быть 6, 12 и 24 вольт. Этот параметр указан в паспорте. Напряжение, которые выдает зарядное устройство должно соответствовать напряжению АКБ.
- Определяем ток заряда. В характеристиках вы найдете показатели максимального и минимального тока заряда. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать их током, составляющим 1/10 емкости батареи. То есть, если емкость аккумулятора 55 Ампер*час, то заряд должен быть 5,5 Ампер*час. Если АКБ необслуживаемый, то показатель равен 1/20 емкости из-за повышенного риска образования газов.
- Режим десульфации. При неблагоприятных условиях (например, в жару) на пластинах аккумулятора образуются сульфаты серной кислоты, из-за которых емкость батареи значительно падает. Если зарядное устройство работает в режиме десульфации, то за несколько дней оно способно полностью восстановить батарею.
Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:
Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше
Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
Постоянное напряжение
При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.
Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.
Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.
Немного полезной информации
Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.
Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.
Именно поэтому параметры для зарядного устройства к автомобильному аккумулятору должны подбираться строго индивидуально, для определенного носителя энергии.
Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.
Зарядное устройство из блока питания
Для сбора простого зарядного устройства своими руками, необходим самый обыкновенный блок питания от старого компьютера и немного знаний в области радиотехники. При этом характеристики прибора будут очень даже неплохими. С помощью подобного устройства можно заряжать аккумуляторные батареи током не более 10 А, при этом имеется возможность регулировки тока и напряжения заряда.
Основным условием является блок питания с контроллером TL494. Чтобы создать автомобильную зарядку своими руками из блока питания компьютера, необходимо собрать схему, которая представлена ниже на картинке.
Далее представим алгоритм для доработки операции:
- Откусить провода шин питания, кроме желтый и черных.
- Произвести соединение желтых проводов между собой и отдельно черных, с учетом полюса «+» и «-» (отталкиваясь от данных на схеме).
- Перерезать все дорожки, которые ведут к выводам контроллера 1, 14, 15 и 16.
- Произвести установку на кожух блока питания переменных резисторов, номинал которых будет соответствовать 10 и 4,4 кОм, что необходимо для регулировки напряжения и тока зарядки.
- При помощи навесного монтажа собрать схему, показанную на картинке выше.
В случае правильного монтажа, на этом доработку можно считать завершенной. Останется только добавить вольтметр, амперметр и провода с крокодильчиками для подключения к батарее.
Имея небольшие знания и умения в области электрики и радиотехнологии, можно с легкостью разобраться с задачей создания зарядного устройства в домашних условиях
Важно соблюдать нюансы, и обращать внимания на мелочи, так как даже банальное несовпадение проводов или же путаница в полюсах может привести устройство в негодность